В РФ соки не соответствуют новому регламенту на 95%

Статьи08.12.2009 20:48
29 апреля 2009 года вступил в силу технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Спустя небольшое время федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека стала проводить мониторинг по исполнению закона. Из проведенных исследований стало известно через 3 месяца после вступления закона в упаковке нового образца стало производиться около 5% соковой продукции.

На упаковках нового образца соковой продукции должно содержаться следующие сведения: каким образом получен сок и сколько в нем имеется добавок, а также должно быть указано к какой именно продукции относится - концентрированный сок, морс, свежий отжатый сок, фруктовое и овощное пюре, соковая продукция для детского питания, восстановленный сок, концентрированный сок, фруктовый или овощной нектар и имеются какие либо добавки в соке, даже сахар.

Участники сокового рынка при составлении технического регламента хотели, чтоб на упаковке была надпись о том, что сок можно пить с рождения. Против этой нормы выступила международная конфедерация обществ потребителей. Производители добились того, что в последней версии техрегламента разрешается указывать, что сок можно пить с 3-х месяцев.

Наталья Иванова президент Российского союза производителей соков (РСПС) в интервью сказала, что с вступлением в силу нового регламента изменения которые произойдут с упаковкой почти незаметны, не столь обширные по сравнению с молочным тех регламентом. Тут осталось название, продукт не переходит из одного класса в другой, как были соки и нектары, так и не изменилось.Изменились лишь формальные вещи на этикетке. Поменяется значок, который, потребитель наверное и не заметит - знак РСТ (Росстандарт) поменяется на знак СТР (соответствие техническому регламенту). Основное изменение это информация о том, что продукт отвечает требованиям тех регламента.

Совсем недавно «гостирование» было практически необязательным, и основная часть продукции выпускалась согласно техническим условиям, которые, являются внутренними документами предприятий, регламентирующими технологию производства. Тех регламенты, по замыслу Роспотребнадзора, должны стать новыми ГОСТами.

Для соковой продукции тех регламент вступил в силу еще в апреле, но пока выполняется только одно из его требований - соответствие содержания. Наталья Иванова уверила, что с 29 апреля, когда вступил в силу технический регламент, продукция производителей входящих в РСПС, отвечает техническому регламенту. «Участники союза производят 92% продаваемой продукции на территории РФ», - сообщила Наталья Иванова. Также она добавила, что в новой упаковке реализованной в сетях на 7 августа было 10% продукции.

В России по данным на 10 марта 2009 года, работало 236 предприятий, изготавливающих соковую продукцию. По данным Роспотребнадзора, крупнейший производитель соковой продукции в РФ - «Вимм-Билль-Данн» в настоящее время выпускает в упаковке нового образца только 25% соковой продукции.

В Московской области работают 12 предприятий, производящих соковую продукцию, проведенная проверка показала: многие из них переоформили документацию на технические условия и технические инструкции.
По данным федеральной службы, все предприятия Московской области закупили упаковку нового образца. 3 предприятия полностью перешли на новую упаковку, 5 предприятий планируют доработать упаковку старого образца к концу 2009 года, 4 предприятия - к началу 2010-го.

С переоформлением документации в регионах пока не спешат. В Ростовской области одно предприятие из 8-ми производителей соковой продукции переоформило разрешительную документацию. Производители планируют перейти на использование этикетки нового образца в декабре текущего года. В Краснодарском крае 3 из 20 предприятий, производящих соковую продукцию, переоформили разрешительную документацию. В регионе по сей день вся продукция производится в старой упаковке.

Наталья Иванова объяснила нерасторопность производителей тем что это пока ненаказуемо. «В соответствии с законом о защите прав потребителей есть возможность доведения дополнительной информации любыми доступными способами». То есть на листе-вкладыше или в уголке потребителя, а не только на упаковке, - объяснила она. - Продукция, выпускаемая в старой упаковке сейчас просто сопровождается дополнительной информацией.

Андрей Яновский Генеральный директор ОАО «Нидан Соки» сообщил, что на новую упаковку сразу перейти было очень трудно: «Пока регламент проходил доработку, работу производители должны были продолжать в старом режиме. Поэтому совместно с РСПС мы обратились в Роспотребнадзор. Предоставили информацию по количеству уже заказанной упаковки, которая уже была завезена на территорию РФ, и получили от ведомства отсрочку до нового года, для того чтобы сработать старую упаковку».

Переход на новую упаковку идет медленнее, чем планировалось, Андрей Яновский объясняет влиянием экономического кризиса. Однако и «Нидан Соки», и остальные компании, убежден он, выполнят условия технического регламента, сразу же как распродадут продукцию в старой упаковке.

Наталья Иванова также добавляет, что можно довольно плавно перейти на новую упаковку, не выкидывая старую, что бы стоимость продукции в рознице в результате не возросла.

Андрей Яновский согласен с Натальей Ивановой: «В цене сока ничего не должно изменится. Несмотря на желание производителя взять с потребителя все, что он затратил, рынок уже год не позволяет никаких вольностей. Поэтому расходы на новую упаковку производители проглотят сами».

Андрей Яновский не решился оценить стоимость перехода на новую упаковку для своей компании, но его коллега, сообщил, что каждый производитель понесет затраты на нее от 100 до 300 тысяч долларов.

Коментарии: [0]